пятница, 12 сентября 2008 г.

Kubuntu 8.04 [KDE4]

1.1 Начнем с процесса установки: Тут сразу с порога нас спрашивают язык, чтож плюс. Но менюшка переводится только частично... Ладно, черт с ней. Тут же нас спрашивают будем устанавливать, или ограничимся LiveCD. Так же есть проверка памяти (Memtest) и проверка диска самой кубунту. Меня отсюда интересует только установка, на данный момент. Хотя LiveCD это тоже хорошо.

1.2 Дальше часовой пояс - тут почему то нету нашего родного города - Ленинграда.. странно..
Потом выбор раскладки, помним помним.. если не Russian - Winkeys фигня получится. Ведь все наши клавы именно этой раскладки.
Далее подготовка дисков.. Я - только в ручную, еще мне не хватало, чтобы "умный компьютер" мне диски резал. Так ext3 или ReizerFS ? по умолчанию предлогают ext3. Ее и поставлю. Рекомендуют своп.. ладно 1.5гб своп и оставшееся на систему.
Как нас зовут? Нас зовут Fox, а компьютер зовут Colex
Вот и все собственно.. Он так ставится. Не задавая "лишних" вопросов. Ни тебе пакеты выбрать, ни пользователей несколько, ни пароля рута О_о. Ничего к чему я привык за знакомство с Linux несколько лет назад.

1.3 Сразу при установке началась установка языковых пакетов, просмотр репозиториев безопасности.. Значит сетевуху он подхватил сразу. Первый пункт пройден :) Обещает ставить языки более получаса.. Интернет у меня конечно всего 512 но все равно что то долго. Большие пакеты блин.

2.0 Загрузка. Быстро и радостно! Звук схватил сразу (еще один пункт!). Кстати обои не оранжевые как в убунту и без цапли.

2.1 Сразу схватил и предложил установить дрова для Nvidia, сказал что не свободное ПО. +1

2.2 Перевод гоблина или промптом?!? "Параметры часы с циферблатом" "Часовые поясы" Русификация через слово и кривая. Но хорошо что не русифицированные слова просто заменены на английские, а не вопросиками.

2.3 Сразу обновления.. Ну да ему же не дал роутер их докачать при установке.. Обновим. Со старым говном работать не будем.

Везде есть кнопочки "Cancel" - Это чертовски приятно.

2.4 Пока обновляется - займемся настройкой.. Включим эффекты - чисто поглазеть, ведь КДЕ 4 я до этого не видел. Ну и внешний вид. Вобщем небольшой стандартный стартовый напильник. Ведь я не люблю менять оформление в ходе работы.(Это не относится к эфектам)
Эфекты глючат.. какието горизонтальные полосы..Может после обновления проще будет? Ну это полуминус.. ведь от этой системы я ждал красивостей.

3.0 Настроечки.. настроечки..
Что то я совсем не вижу регулятора громкости.. Я просто слепой или его тут нету? ) Регулятор громкости я нашел в меню Приложения - мультимедиа "Звуковой микшер" И он занял законное место в трее. Меня еще дико радует куда создатели линукса заталкивают Терминал. В самую Жэ, ведь это основная программа! На рабочий стол ее, первым же действием!

3.1
В убунту по умолчанию нет пароля root'а. Помоему это не правильно.
Исправим иеврит Ubuntu:
$ sudo passwd root
Теперь можно пользоваться привычным su
Оказывается пароль root'а называется теперь "UNIX пароль"

А в это время апдейт завис на "configuring new version of ssl-cert" может и не завис, но не дышит. Убил.

Принтер работает, из коробки. еще +1. На очереди сканер и резак. В комплекте почему то нет программ для сканирования и записи дисков. Ну заодно и Оперу поставим. Т.Е. Из коробки встает совсем не все и прямо со старта надо ковырятся в репозиториях. Этого без перезагрузки мне сделать не дали.. ведь апдейтер зависал.. Разбиратся желания нет - перезагружаюсь. Фига се! он апдейтом даже ядро обновил %)
Что значит в репозиториях нет оперы?!? это еврейский заговор!! Фаерфокс есть а Оперы нет! (-1)
Для сканера поставим "Kooka"говорит scan and OCR, наверняка русский не поддерживает.
Kooka схватила сканер. Все прекрасно.
Opera скачал с официального сайта и
# dpkg --install opera*
И не спрашивайте ГДЕ ТУТ SUDO! Я не еврей, у меня есть su.

Качаем flash. Ставим нормально шаманским движением.
# tar -xvf instal*
# cd install_flash_player_9_linux
# flashplayer_installer

Далее по тексту. Указали оперу, ентер понажимали. Работает демон.
Подивились на 84 балла в acid3

Итого
Что в итоге имеем? А Имеем мы полностью рабочую систему в которой у нас работает:
Видео, сканер, принтер, звук, запись дисков, русский в консоли, раскладки, русский в иксах.
А значит тут мы получили готовую пользовательскую систему.
В следующий раз попробуем тут запустить виндовые приложения.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Оказывается пароль root'а называется теперь "UNIX пароль"
Это обычная строка программы passwd, для любого пользователя, не только для root в ubuntu
Качаем flash. Ставим нормально шаманским движением.
Flash можно и "по убунтовски/дебиански" поставить, не качая руками
apt-get install flashplugin-nonfree
Русификация через слово и кривая.
Через слово - на LiveCD не хватило место на все локализации, либо сами поставятся при обновлении, либо руками, пакеты со словами languagepack
language-pack-ru
language-pack-ru-base
language-support-ru
language-pack-gnome-ru
language-pack-kde-ru
ну и все в таком духе
Сразу схватил и предложил установить дрова для Nvidia, сказал что не свободное ПО. +1
Аналогично ATI

Fox комментирует...

По убунтовски простите - без командной строки - менеджером пакетов.
languagepack'и забыл поставить это да. Простите.
А насчет passwd как бы нет.. Никогда она не рассказывала про UNIX..